Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


13 Мар 2023 в 12:54
Левый берег

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Сегодня расскажем о номинанте конкурса профессионального мастерства, прошедшего в прошлом году в авиацентре — лучшем инженере по планеру и двигателям Александре Баглае.

Всего себя Александр посвятил любимому делу — многие годы он готовил самолёты и вертолёты к вылету, выполнял обслуживание авиационной техники, организовывал и контролировал подготовку, а также текущий ремонт воздушных судов. Но в детстве, как и многие его сверстники, грезил о полётах в небе.

«Сколько себя помню, всегда мечтал связать жизнь с авиацией, — рассказал Александр Баглай. — Когда был маленьким, бесконечно перечитывал роман Вениамина Каверина «Два капитана» и, как Саня Григорьев, упорно шёл к своей цели».

Правда, пилотом Александр Баглай так и не стал — не прошёл комиссию по здоровью в лётном училище.

«Такого жёсткого отбора в приёмной комиссии я даже представить не мог. В лётчики набирали людей с идеальным здоровьем. Но я, как герой моей любимой книги, всё время повторял мотивирующий девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» — вспоминает специалист.

Как важно, когда рядом с тобой есть тот, кто может поддержать и дать хороший совет. Этим человеком для Александра стал его отец, который всю жизнь трудился в качестве инженера. Он то и предложил сыну поехать в высшее инженерное авиационное училище.

Александр Баглай успешно сдал экзамены и начал осваивать специальность «инженер по летательным аппаратам и силовым установкам». Уже во время учёбы юноша понял, что не ошибся с выбором — техническая профессия оказалась его призванием. До сих пор он с теплотой вспоминает курсантские годы и своих педагогов, которые так много ему дали.

Почти 30 лет Александр посвятил службе в армии.

«У меня, как у инженера по техническому обслуживанию, был допуск на наземную эксплуатацию десяти воздушных судов. Я летал и работал на трёх типах самолётов, в качестве инструктора передавал свои знания молодому поколению», — вспоминает специалист.

В авиацентр Александр пришёл в 2005 году, когда учреждение только формировалось. На тот момент ему было 47 лет. Инженер прошёл обучение и получил допуск на обслуживание двух типов вертолётов: Ка-32А и Ми-26Т.

Когда он рассказывает о начале своей карьеры на новом месте, то вспоминает пожар на территории завода «Серп и молот», произошедший 7 мая 2005 года. Александр Баглай тогда участвовал в подготовке техники к ликвидации возгорания.

«В тот день огнём было охвачено более пяти тысяч квадратных метров, частично обрушилась крыша здания на площади около 400 квадратных метров. На это происшествие привлекались три наших пожарных вертолёта», — говорит инженер.

Он хорошо помнит, как провожали тогда экипажи на тушение и как встречали их на аэродроме после окончания работ.

«Правду говорят, что победа куётся не только в небе. Технические службы участвуют в борьбе с огнём на земле. В этом нам помогают инструменты, знания конструкции вертолёта, всех его систем, к ним мы обращаемся, работая с техникой в месте базирования. А самая большая награда, когда, возвращаясь на базу, экипаж говорит: «Замечаний нет», — делится герой.

Учреждение доказало свою высокую эффективность и готовность к реагированию на происшествия любой сложности, вскоре в учреждение поступил ещё один пожарный вертолёт, а чуть позже — и санитарные. К этому значимому событию причастен и Александр Баглай.

За плечами Александра огромный опыт, несмотря на это специалист постоянно учится, повышает свою квалификацию. Ведь современное воздушное судно — сложнейшая машина с новейшими приборами.

Александр Баглай внёс более двух тысяч изменений и дополнений в эксплуатационно-техническую документацию вертолёта Ми-26Т, разработал более 50 пооперационных ведомостей работ по техническому обслуживанию всех типов пожарных вертолётов авиацентра. Сегодня его наработки взяты на вооружение и активно применяются всем инженерно-техническим цехом учреждения.

«Профессия заставляет меня двигаться вперёд, я постоянно сталкиваюсь с уникальными ситуациями, получаю новую информацию — это требует от меня принятия оперативных решений. Я осознаю, что от качества обслуживания винтокрылых машин зависят не только состояние авиапарка, но и человеческие жизни», — подводит итог инженер.

Каждый день вертолёты Московского авиационного центра поднимаются в небо, чтобы прийти на помощь людям. Александр Баглай с удовольствием отмечает, что в этом есть и его заслуга. От этой мысли он чувствует себя счастливым человеком!


Опрос
В Левобережном ограничили скорость движения самокатов до 20 км/час. Вы довольны?
Загрузка ... Загрузка ...