Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


23 Мар 2022 в 16:11
Левый берег

Наперегонки со временем

Ежегодно на территории подразделений ГКУ «Пожарно-спасательный центр» проходят соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.

Здесь может быть разный состав команд, разный порядок их выхода на старт, но всегда будут «разбитые» автомобили и условные пострадавшие. Каждый год спасателям приходится решать разные задачи – «легенда» соревнований опирается на реальные ДТП и никогда не повторяется.

Легковая машина может быть одна или несколько, — рассказывает Филипп Грибалёв, заместитель начальника Аварийно-спасательного отряда № 2 ГКУ «ПСЦ». – Были и утонувшие машины, перевернувшийся автобус с пострадавшими, была и такая история: один из автомобилей, столкнувшись с бетонным блоком, приземлился на крышу второго. Задания на соревнованиях отличаются, но объединяет их одно: это одна или несколько единиц техники, из которых нужно извлечь «травмированных» людей.

Условия максимально приближены к реальным, словно спасатели находятся на месте ДТП. Те, кто изображает пострадавших, могут плакать, кричать, задавать странные вопросы. И это на соревнованиях – часть испытания, через которое и спасатели, и «пострадавшие» должны пройти вместе.

При реальном ДТП одним из поражающих факторов становятся страх, — продолжает Филипп Грибалев. – Напуганный, паникующий человек непредсказуем, его действия могут нанести вред ему же самому. Спасатели не только извлекают человека из машины, но и создают все условия, чтобы пострадавший максимально помогал им в работе, справляются с ситуацией вместе с ним.

Зажатых в салоне автомобиля изображают статисты, а за психологическую помощь тоже ставятся оценки. Пострадавшего нельзя оставлять без помощи, надо постоянно поддерживать с ним вербальный контакт и успокоить.

Извлечение пострадавшего – дело непростое и долгое, — говорит Филипп Игоревич. – На соревнованиях автомобиль-тренажер практически разбирают на части – снимают крышу, дверцы, перекусывают стойки. Пострадавшего нужно аккуратно поместить на спинальный щит, чтобы это сделать, нужно убрать все, что мешает. Мешать могут не только крыша и двери, но и осколки стекла. Тренажеры на площадке без стекол, однако, так как условия приближены к реальным, условных потерпевших накрывают одеялом или закрывают фанерными «лепестками».

Как в реальности, так и на соревнованиях звено работает как отлаженный механизм. Оценка ситуации занимает секунды, после чего каждый спешит к своему «участку», чтобы уложиться в отведенное контрольное время. Финишируют команды только после того, как все пострадавшие оказываются извлечены и «переданы» медикам.

На соревнованиях спасатели выявляют лучшую команду, тренируются, набираются опыта. На месте ДТП «конкурентом» становится время. В реальности соревновательный элемент превращается в работу на опережение, в борьбу за жизнь, и спасатели делают все, чтобы победа в этой борьбе была за ними.

Послесловие. Главными героями на соревнованиях становятся спасатели, но есть еще и те, кто создает задания и изображает пострадавших – о них мы расскажем в ближайших материалах.


Опрос
В Левобережном ограничили скорость движения самокатов до 20 км/час. Вы довольны?
Загрузка ... Загрузка ...