Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


06 Сен 2024 в 19:20
Левый берег

Не поддавайтесь на уловки мошенников

Специалисты филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области предупреждают:

Как показал анализ обращений граждан нашего региона, мошенники в летний период в атаках на пенсионеров использовали три схемы для выманивания личных данных и хищения денежных средств. Речь идет о перерасчете пенсии, оформлении полиса ОМС и несуществующих скидок на ЖКУ.

При первой схеме мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда, обещают перерасчет и увеличение пенсии. Они просят назвать личные данные, код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. Таким образом мошенники получают доступ к «Госуслугам» и могут оформить кредиты или войти в онлайн-банк для вывода денег.

Вторая схема заключается в том, что злоумышленники рассказывают об акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на ЖКУ, а для подтверждения, что гражданин является пенсионером, они запрашивают персональные данные и затем код из СМС, которые также используют для хищений.

В третьем случае они звонят якобы от имени страховой компании и убеждают срочно продлить полис ОМС. Для этого они просят скачать приложение якобы Минздрава, которое является вредоносной программой, дающей доступ преступникам к телефону, мошенники также могут попросить назвать СМС-код.

Руководство филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области просит пенсионеров проявлять бдительность и стараться не отвечать на звонки с незнакомыми номерами.

-Но, а если ответили на неожиданный звонок , то никогда не называйте звонящим по телефону паспортные данные, номер банковской карты, ПИН- или СМС-код или пароль от личного кабинета. Не общайтесь с мошенником больше пяти секунд. Пожалуйста, напоминайте об этом близким и знакомым старшего поколения, — предупредила директор филиала №5 ОСФР по Москве и Московской области Анна Холоденко. Она также еще раз отметила, что работники Социального фонда не обходят дома с предложениями для пенсионеров. Все услуги Социальный фонд оказывает бесплатно в своих клиентских службах, МФЦ или онлайн через портал госуслуг.

Если остались вопросы, вы всегда можете посмотреть информацию на официальном сайте СФР, социальных сетях ВК, ОК, ТГ, позвонить специалистам Отделения СФР по Москве и Московской области по телефону единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 (800) 100-00-01 (работает круглосуточно, звонок бесплатный).


Опрос
Телефонные мошенники не унимаются, недавно выманили у пенсионера в Левобережном большую сумму. Почему такое происходит?
Загрузка ... Загрузка ...