Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


10 Фев 2023 в 16:12
Левый берег

Сотрудники Московского авиацентра отмечают 100-летие отечественной гражданской авиации

В этом году отмечается важная для работников Московского авиацентра дата — 100 лет со дня основания гражданской авиации России. 9 февраля — профессиональный праздник пилотов, штурманов, инженеров, авиадиспетчеров и всех специалистов, благодаря ежедневному труду которых в небо поднимаются вертолёты экстренной авиации.

Московский авиационный центр был создан в 2003 году по распоряжению Правительства Москвы. В учреждении сегодня работают более 350 человек, представителей 60 различных профессий. Каждый из них трудится на благо общих целей — спасения людей, нуждающихся в помощи, и обеспечения безопасности любимого города.

Авиацентр заметно выделяется среди учреждений и организаций гражданской авиации. Специалисты выполняют задачи по экстренному реагированию — ликвидирует пожары в столице и соседних регионах, осуществляют санитарную эвакуацию пострадавших, транспортируют соматических больных в медицинские учреждения Москвы, выезжают для ликвидации последствий ДТП и других происшествий.

Сотрудник Московского авиацентра Юрий Клочков работает в гражданской авиации более 15 лет. Сегодня он диспетчер отдела полётно-информационного обслуживания, а до этого много лет был командиром санитарного вертолёта. В 2020 году Юрия Клочкова признали лучшим командиром санавиации столицы на фестивале «Созвездие мужества».

В Московский авиационный центр Юрий пришёл в 2008 году после завершения карьеры в морской авиации. К тому времени вертолётчик обладал огромным опытом, он быстро переквалифицировался для выполнения работ на пожарном Ка-32А и одним из первых в учреждении освоил ВК117С-2.

«Деятельность в штате авиацентра стала не просто новой страницей в моей жизни, а скорее — целым томом, — рассказал пилот. — В самом начале, когда учреждение только создавалось, у нас было несколько специальных вертолётных площадок, большую часть посадок мы осуществляли путём самоподбора. Хорошо помню первый вылет в Москву в тёмное время суток. Тогда это считалось крайне непростой задачей, требующей особенного профессионализма, концентрации и подготовки. Сейчас — это рядовая задача для любого пилота авиацентра».

За годы работы в столице Юрий Клочков совершил несколько сотен полётов. Участвовал в спасении людей на таких происшествиях, как авария с участием поезда «Невский экспресс» в 2009 году, на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в 2010 году, между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в 2014.

«Конечно, полёты над морем имели свои особенности и технические сложности, но здесь, в санитарной авиации, командир отвечает не только за экипаж и воздушное судно, но и за врачей и пациентов, которые находятся на борту вертолёта. При этом под тобой многомиллионный город — ответственность огромная», — отмечает специалист.

Сегодня, работая в должности авиадиспетчера, Юрий Клочков продолжает вносить свою лепту в спасение человеческих жизней — он помогает пилотам, находясь на земле, обеспечивая их всей необходимой информацией. Это данные о направлении и скорости ветра, давлении, состоянии и готовности вертолётной площадки, наличии препятствий. Если экипаж вылетает на место пожара, диспетчер сообщает на борт координаты ближайшего к месту происшествия водоёма, места сброса воды и другие важные данные.

«В задачи диспетчера авиацентра входит координация взлётов и посадок на площадках при столичных больницах, где дежурят воздушные суда, и на месте происшествия. Во время ликвидации возгорания один диспетчер всегда находится у штаба для обмена информацией между наземными службами и экипажами вертолётов, второй — непосредственно там, где выполняются авиационные работы — при необходимости корректирует курс и точку сброса», — рассказывает Юрий.

Безусловно, многолетний лётный опыт помог Юрию Клочкову при освоении новой профессии. Ведь, находясь в небе, Юрий каждый день слышал эти данные «в эфире», но теперь он — по ту сторону радиосигнала. Герой признаётся, что адаптироваться ему помогли коллеги. Юрий рассказывает, что, работая на земле, он продолжает «летать» — в своих снах.

С авиацией Дмитрий Павленко, ведущий инженер по техническому обслуживанию специальной техники познакомился ещё в раннем детстве. История стара как мир — специалист родился в профессиональной династии: отец и дед всю жизнь проработали инженерами по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Примеру Дмитрия последовала и его жена — она инженер планово-диспетчерского отдела, а после школы по стопам родителей пошла и дочь — сейчас она учится в академии гражданской авиации на пилота.

Как вспоминает Дмитрий, в детстве он проводил много времени на аэродроме.

«Я закончил радиотехнический факультет и устроился сначала на должность механика, а через некоторое время стал инженером на авиапредприятии, где работали мой отец и дед. Спустя 6 лет я перешёл в вертолётную компанию, часто ездил в длительные командировки. К тому времени у меня уже была любимая жена и двое маленьких детей, ради которых я решил «осесть» на одном месте, переехав в столицу», — поделился Дмитрий Павленко.

В 2017 году инженер узнал от коллег о Московском авиационном центре и пришёл на собеседование, а всего две недели спустя пополнил ряды специалистов инженерно-авиационной службы учреждения.

«В мои задачи входит техническое обслуживание систем навигации, радиосвязи, локации, светового оборудования и многое другое. Наше подразделение готовит воздушные суда к вылету и проверяет их по прилёту», — объясняет Дмитрий.

В случае привлечения вертолётов авиацентра для выполнения работ в другом регионе, техники и инженеры обязательно сопровождают их. Перед любым вылетом и после каждого возвращения машин специалисты проводят их техобслуживание, заправляют топливом, а при необходимости — осуществляют ремонт агрегатов и оборудования.

«Понимание, что твоя качественно выполненная работа приносит пользу людям, а ты вносишь свой вклад в спасение человеческих жизней — вызывает особые чувства, — поделился Дмитрий Павленко. — Да и сами вертолёты для меня значат гораздо больше, чем просто техника. Это мой мир, дело всей моей семьи, и я счастлив его продолжать!».

Николай Капканщиков, как и его коллега Дмитрий, даже не мыслил о профессии, не связанной с авиацией. Сегодня он — оперативный дежурный Московского авиацентра, в общей сложности лётному делу он посвятил более 14 лет своей жизни.

«Мой отец и дедушка — пилоты, и всё детство я провёл в лётных городках, — рассказал Николай. — Одно всегда было неизменно — до аэродрома «рукой подать». Поэтому, ни капли, не сомневаясь в своём выборе, я поступил в Ставропольское лётное училище, а по окончании обучения сел за штурвал самолёта».

После 10 лет военной службы, в 2008 году, Николай Капканщиков пришёл в гражданскую авиацию — пополнил коллектив Московского авиацентра. К сожалению, по состоянию здоровья, Николай не мог выполнять обязанности пилота, но его нынешняя занятость не менее важна — он трудится в командном пункте управления полётами. Чтобы освоить новую профессию специалист прошёл несколько курсов повышения квалификации и, используя накопленный опыт и заручившись поддержкой коллег, приступил к управлению воздушным движением.

Москва — это особая зона, в которой действуют ограничения на полёты, поэтому авиация экстренного реагирования столицы не может обойтись без оперативных дежурных. Они отвечают за подачу заявок на каждый полёт, в случае происшествия согласовывают пролёт вертолётов с необходимыми службами.

«На словах кажется долго, а на деле — выполняем всё максимально быстро. Например, принимаем звонок от территориального центра медицины катастроф города Москвы о необходимости привлечения нашей техники для эвакуации пострадавших — и через 5-10 минут экипаж уже в небе», — прокомментировал Николай.

При поступлении в авиацентр заявки о возгорании, работники командного пункта управления учреждения оценивают полученные данные и принимают решение о выезде на место оперативной группы на специальном автомобиле — подвижном пункте управления, где есть все необходимые средства для связи с экипажами в небе. Если пожару присваивают 2 ранг сложности, группа отправляется на место не дожидаясь команды о задействовании авиации, ведь специалисты должны находится на месте происшествия ещё до прибытия экипажей, оценить обстановку и передать информацию пилотам.

Николай Капканщиков отмечает, что наиболее запомнившимся для него стал пожар, произошедший весной 2012 года в башне Московского международного делового центра «Москва-Сити».

«В тот вечер я был на дежурстве. Сложнейшая операция: мы работали буквально всем учреждением: техники закрепили световое оборудование на вертолёты ВК117С-2, чтобы освещать пилотам место сброса воды, экипажи в сложнейших условиях, при порывистом ветре и отрицательных температурах, пролетали друг за другом по принципу карусели и сливали тонны воды, маневрируя между препятствиями. Общими усилиями с наземными службами нам удалось справиться с огненной стихией», — вспоминает Николай.

Специалист командного пункта управления полётами признаётся, что рад быть частью команды Московского авиационного центра — сплочённого, высокопрофессионального коллектива.

В этом году Московскому авиацентру исполняется 20 лет. Сегодня в оперативном управлении учреждения находится 11 вертолётов. В свой профессиональный праздник — День работника гражданской авиации России — сотрудники учреждения находятся на дежурстве и продолжают выполнять задачи по спасению людей и обеспечению безопасности столицы.

От всей души желаем пилотам, штурманам, инженерам, бортоператорам, оперативным дежурным, авиационным техникам и всем работникам гражданской авиации безопасных полётов, чистого неба и благополучия.


Опрос
В Левобережном ограничили скорость движения самокатов до 20 км/час. Вы довольны?
Загрузка ... Загрузка ...