Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


11 Апр 2022 в 14:52
Левый берег

256 лет назад была запатентована первая пожарная лестница

День рождения пожарной автолестницы – праздник не официальный, но сегодня сложно представить работу огнеборцев без этого важного механизма.

Патент на первую в мире пожарную лестницу, длина которой составляла почти 10 метров, выдали 8 апреля 1766 года, и это было одно из самых значимых открытий XVIII века. Необходимость такого изобретения была важна в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало сложно. Большой вклад внесли российские инженеры и техники.

В Российской Империи первую механическую пожарную лестницу сконструировали в 1777 году. Это была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году за данный проект механической лестницы слесарь Петр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

За время своего существования пожарная лестница не раз видоизменялась и совершенствовалась. Сегодня на вооружении МЧС России и пожарной охраны есть различные лестницы – «палка», выдвижная трёхколенная лестница, штурмовая лестница и, конечно, выдвижные механизмы – автолестницы. Все они имеют свои назначение и специфику. Как выглядит, а главное, как применяется современная пожарная лестница, рассказал журналистам телеканала «Общественное телевидение России» старший инспектор пожарной части № 5 Управления по ВАО Главного управления МЧС России по г. Москве Илья Пикулин.

«Благодаря подъемным механизмам удалось сохранить жизнь большому количество людей. Когда единственный путь спасения через окно, только применение автолестницы поможет выполнить главную задачу – спасти! За 10 лет моей работы были разные случаи, но эта конструкция не подвела ни разу», — рассказывает Илья.

В этом лично смогла убедиться корреспондент телеканала, приняв участие в практическом эксперименте. Виталию Куликову спасли из условного пожара квартиры с сильным задымлением на высоте третьего этажа, но при помощи реальной автолестницы.

Также съемочную группу познакомили с историей «чернышевки» — лестницы Чернышева, легендарного пожарного, Героя России, погибшего при исполнении служебного долга. В 2005 году начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы Евгений Чернышев усовершенствовал штурмовую лестницу. Во время пожара жилого дома в Сетуньском проезде на 25 этаже единственной возможностью эвакуировать людей были балконы. Чтобы спасти пожилую пару, Евгений Николаевич поднялся по штурмовке с 24 на 25 этаж. После работы на данном пожаре было принято решение штурмовку модернизировать.

Обновленная штурмовая лестница стала более выгодной в применении. Двойной крюк стал устойчивее от раскачивания, возможность складывания позволила проносить и использовать ее в ограниченном пространстве даже внутри зданий и строений.

В столичном главке МЧС, помимо ручных пожарных лестниц для эвакуации и спасения людей, доставки оборудования и огнетушащих веществ, на вооружении порядка 90 автоматических подъёмных механизмов. Сколько жизней удалось сохранить благодаря пожарным лестницам и их модернизированным последователям — не сосчитать. Но чтобы лестницы пришлось применять как можно реже, соблюдайте правила пожарной безопасности в жилье и берегите себя!


Опрос
В Левобережном ограничили скорость движения самокатов до 20 км/час. Вы довольны?
Загрузка ... Загрузка ...